Бизнес-иммиграция в Германию. Личный опыт

Регистрация фирмы в Германии (ГмбХ), получение вида на жительство (ВНЖ)

Вся бизнес-иммиграция: цена вопроса


На Александрплатц. Фото Александр Гребенников
На Александрплатц.
Фото Александра Гребенникова

ВНИМАНИЕ! Этот блог более не обновляется. Новую информацию ищите на http://www.grebennikovberlin.ru

Grüß dich, читатель!

И так во что выливается по минимуму затраты на бизнес-иммиграцию в Германию. Считаем вместе.

1. Подготовка документов, перевод, легализация (нужно в большей степени для юридических лиц, участвующих в создании ГмбХ) — 200 евро.

2. Перелет Москва-Берлин-Москва.

Полёты выполняют несколько авиакомпаний. Самые экономичные Air Berlin, German Wings, Трансаэро. Стоимость билета туда и обратно от 150 евро.  Реально надо ориентироваться на 250. Можно воспользоваться сайтами www.fly.de или flug.idealo.de. На них можно подобрать билеты различных авиакомпаний.

Билеты на автобус стоят от 100 евро, на поезд – от 200 в один конец.

3. Проживание в Берлине.

Номер в нормальной гостинице стоит от 50 евро в сутки. За 40 тоже вполне сносно. Пенсионы стоят от 25 евро. Есть, конечно, и вполне нормальные хостелы за 7, но, полагаю, что это не наш с вами вариант.

На пять дней нужно, соответственно, 250 евро.

4. Питание и проезд.

Общепит в Берлине – один из самых дешевых в Европе. Но поскольку, вы будете обедать и ужинать, скорое всего, в центрально-туристических местах, то посещение ресторана обойдется вам от 20 евро. Цена основного блюда – от 12 евро. В целом 50 евро на день – сумма достаточная, если отель с завтраком. Итого , 5 дней по 50 евро, плюс питание в аэропорту (и самолете) 2 раза по 20, всего 290 евро.

Проезд в Берлине стоит 2.50 на два часа на все виды транспорта в один конец.  Berlin WelcomeCard на 5 дней стоит 31,5 евро. Дневная карта стоит пятерку с мелочью.  Такси от аэропорта Tegel  до 25 евро (если, кончено, вас не занесло куда-нибудь на дальний восток Берлина), от Schönefeld до 50 евро. Аренда машины от 40 евро в сутки. Для итогов выберу общественный транспорт плюс такси от и до аэропорта – всего 130 евро.

4. Услуги адвоката.

Как я писал ранее, стоимость зависит от потраченного времени. В мой список услуг вошли составление договора, два визита к нотариусу, визит в банк — 900 евро, предоставление юридического адреса на год, контроль за организациями, ответственными за выдачу разрешение на пребывание — 1800 евро. Всего 2700 евро.

5. Услуги нотариуса. 400 евро.

6. Госпошлина за регистрацию фирмы в суде.  70 евро.

Суммируем и получаем. 920 евро на поездку и 3170 на регистрацию и посредничество в оформлении ВНЖ.

Добавьте сюда 25000 евро, необходимые для внесения на счет, и получится, что на руках надо иметь 29090 евро. Можно окрулить до 30000 тысяч, включив туда стоимость подарков для жены и/или секреташи.

Не так давно один из моих читателей, рассказал, что ему все обошлось в 5000, не считая уставного капитала. Так что на эту сумму вполне можно ориентироваться. Если бы одно НО.

В эту сумму не вошло ваше личное время на организацию процесса: поездки, переговоры, подготовка документов. А занимает это, насколько мне известно, несколько месяцев.  Также здесь не учтена оплата труда наемного персонала, а также стоимость личного времени ваших партнеров, если таковые имеются.

В моем случае в составлении бизнес-плана мне помогал мой финансовый директор с зарплатой около 5000 евро в месяц, в подготовке документов — секретарь с зарплатой около 500 евро в месяц и штатный переводчик с зарплатой 800 евро в месяц. Кроме того, в Берлине для меня на протяжении всего времени работал мой партнер, который также очень много пмогал мне в процессе интеграции в течение двух месяцев. Всего на подготовку документов у меня ушло около четырех месяцев.

Моему читателю в Берлине на протяжении одного года помогали его партнер и еще два «волонтера», время одного из которых было частично оплачено. На подготовку документов ушло около семи месяцев.

Поэтому реальные затраты с учетом временных потерь и привлечения дополнительного персонала могут превышать прямые расходы в три-четыре раз. Оцените их, к примеру в 2000 евро в месяц, умножьте, скажем,  на шесть месяцев.  Тогда получится, что ваши временные затраты составили 12000 евро и денежные 5000. Итого 19000. Поэтому не особо удивляйтесь, когда посредники предлагают вам полный цикл услуг от 18000 до 30000 евро. Просто внимательно смотрите на содержание этих услуг. Если только юридические услуги стоят более 5000 евро — это на мой взгляд неоправданно дорого.

Вопросы?

Если нет, то Tschüß, bis bald!

Менее конкретный, но так сказать с ретроспективным взлядом на проблему вариант этой статьи здесь: http://grebennikovberlin.ru/preis/

Реклама

Вся бизнес-иммиграция: цена вопроса: 15 комментариев

  1. Бесплатный совет: заведи у себя в блоге рубрику типа «самые горячие обсуждения» или что-то в этом роде. Там можно будет комментировать самые обсуждаемые темы блога…

  2. подскажите пожалуйста имя своего адвоката,который занимался вашими проблемами…а то предложений много, а толку мало,и вы наверное единственный кто поделился своим опытом, за что ОГРОМНОЕ спасибо….

  3. После смены двух адвокатов остановился на Кристоф фон Планта из http://www.vpmk.de/?q=ru. Последние три года работаю с ним. Уже рекомендовал его троим, все благодарили. Фон Планта швейцарец. Говорит на английском и немецком, но в бюро, как я понимаю, две русскоговорящие секретарши.

  4. Приветствую.
    2 вопроса:
    1. Каков был уровень вашего немецкого языка, когда вы все это проделывали? Можно ли повторить ваш опыт не зная языка?
    2. Как вы перевезли 30.000 евро?

    Спасибо.

    1. Добрый день!
      1) Уровень немецкого был самый-самый начальный. Мог правильно читать 🙂 Знал «гунет таг» и «битте щен». Повторить опыт, не зная языка вполне реально, но понадобится на первых порах переводчик. Один из читателей моего блога уже получивший ВНЖ учил немецкий в ожидании визы всей семьей. И тем значительно облегчил себе переезд.
      Несмотря на изменения в законодательстве, не стоит рассчитывать, что вы получите визу немедленно. Поэтому времени на то, чтобы выйти на приличный уровень немецкого вполне достаточно. Если вы живете в Москве, то попробуйте воспользоваться услугами Центра Карла Дуйсберга http://www.cdc-msk.ru.
      Еще раз подчеркну: не обязательно, но желательно. Причем не для получения разешения, а для вашей последующей жизни и работы.
      2) Существуют такие маленькие пластиковые карточки 🙂 Я договорился с Райффайзен-Банк, где имел счет, что они переведут необходимую сумму, но оказалось, что их коммиссия выше, чем комиссия банка — владельца банкомата. Поэтому я снимал деньги через банкомат. Тут надо учесть, что часть суммы у меня была на руках, а кроме того, я использовал две карты, чтобы преодолеть дневные ограничения на съем наличных.Есть также такая замечательная вещь, как дорожные чеки AMEX. Кроме того, вы имеете право перевозить наличные деньги более 10000, только надо их задекларировать.

      Спрашивайте еще, если не понятно.

  5. Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, на каком этапе вносится уставной капитал?

    1. Добрый день, Анна!
      Уставной капитал вносится при регистрации ГмбХ. То есть в самом начале.
      Вы утверждаете документы у нотариуса, открываете счет в банке и вносите уставной капитал. Подписать документы и открыть счет можно в один день, потом пару дней банк оформляет ваш счет и сообщает вам номер счета. После этого можно вносить уставной капитал. Теоретически.
      Практически после утверждения документов у нотариуса и открытия счета вы можете функционировать как «ГмбХ в стадии основания». Это означает, что вы можете полностью осуществлять коммерческую деятельность без внесения уставного капитала. Но:
      1) вы несете полную отвественность по долгам ГмбХ (при зарегистрированом ГмбХ ответственность ограничена суммой уставного капитала);
      2) ваше ГмбХ не будет зарегистрирована в суде и у вас не будет свидетельства о регистрации.
      Что следует из второго пункта не ясно, ибо для подачи документов в посольство достаточно (теоретически) бумаг от нотариуса. Полагаю, что рано или поздно наличием (или отсутствием) свидетельства о регистрации заинтересуется Ausländerbehörde и вам просто не дадут ВНЖ.
      Не очень запутано объяснил?

  6. Спасибо, Александр!
    В принципе работать без внесения уставного капитала мы и не собирались. Вопрос возник в связи с обдумыванием возможности провезти сумму уставного в Германию. Наличкой не хотелось бы, обналичивать через пластиковую карту — очень долго в связи с резко уменьшенными лимитами. Поэтому и думали, возможно ли сначала открыть счет на фирму, а потом перечислить на него уставной из России. Также столкнулись с проблемой открытия приватного счета в банках Германии. Зачем-то все просят документы, подтверждающие проживание в России (по крайней мере, так переводят переводчики).
    А под достаточностью подачи документов в посольство вы имеете ввиду процедуру оформления визы через приглашение от собственной фирмы?

    1. Добрый вечер, Анна!
      Отвечаю по пунктам.
      1) Открыть счет и перевести деньги потом, конечно, можно.
      2) Банку для открытия счета (приватного или корпоративного) нужен ваш адрес. Если вы хотите открыть приватный счет, значит нужен приватный адрес. В загранпаспорте его нет. А российский паспорт на какой-то непонятной кириллице. Поэтому я думаю, что вам нужке нотарильно заверенный перевод копии паспорта со страницей прописки, включительно.
      3) Я имел ввиду, что для сдачи документов на ВНЖ будет достаточно бумаг от нотариуса. Для получения приглашения — тоже.

      Пара советов.
      1) Выбирайте для ВНЖ небольшие городки — будет проще получить и ВНЖ, и ПМЖ.
      2) Перед подачей документов на ВНЖ получите «длинную» шенгенскую визу. Иначе на период рассмотрения ваших документов шенгенская зона будет для вас закрыта.

  7. Александр добрый день.Благодарю вас за простоту изложения . У нас встал вопрос по регистрации фирмы , у вас доходчиво и с рекомендациями .

    1. Пожалуйста!
      Сейчас сделаю книгу. Будет еще понятнее. Но дороже 🙂

  8. Спасибо, Александр, за ценные советы!
    Подскажите, пожалуйста, не затруднит ли Вас личная встреча в Берлине (планируем приехать в январе 2014 недели на две на языковые курсы)? Очень много тем, которые хотелось бы обсудить.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: